Дополнительное образование

Дополнительное образование

1-4 классы:

За счет дополнительного образования реализуется ряд программ основанных на официальных документах Программы начальной школы Международного бакалавриата PrimaryYearsProgrammeMakingthePYPHappen: A curriculum framework for international primary education» и «LanguageScopeandSequence»:

- курс «Язык и мы», в 1- 4 классах 1 час в неделю, в первом классе – 33 часов  в год, во 2-4 классах 34 часа в год. Автор: Шебалина Е.В., руководитель развития Программы IB,  учитель английского языка, педагог-эксперт.

Программа разработана для учащихся 1 – 4х классов Международного колледжа непрерывного образования «Столичный», как важное звено в непрерывности программ РУР (программа начальной школы) и МУР (программа основной школы) Международного Бакалавриата (в дальнейшем МБ). В ее основе лежат принципы, поддерживающие идею целостности и преемственности обучения и учения.

Данная программа направлена на развитие языковых компетенций учащихся первого – четвёртого классов и формирование их понимания разнообразия способов общения, получения и сообщения информации, что, в свою очередь, способствует развитию функциональной грамотности через изучение языка. Она предусматривает использование аутентичных материалов, взятых из реальной жизни и актуальных для самих учащихся и используемых в современной жизни.

Программа основана на официальных документах Программы начальной школы Международного бакалавриата PrimaryYearsProgrammeMakingthePYPHappen: A curriculum framework for international primary education» и «LanguageScopeandSequence», а также на документах РК «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для образовательных организаций (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года №115)» и «Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 726 Об утверждении национального проекта «Качественное образование «Образованная нация».

Цели программы:

  • Развить понимание учащихся о том, что язык является средством общения, имеющим разнообразие форм и способов передачи и получения информации;
  • Обеспечить овладение учащимися навыков использования визуального, устного и письменного языка для эффективного общения и проведения исследования;
  • Сформировать осознание возможностей и преимуществ, которые имеет человек, владеющий разнообразными видами языка

Задачи курса:

  • Предоставить возможность работы с разнообразным контекстом и разнообразными формами речи (в том числе комбинированные тексты), применяя аутентичный материал в качестве примеров и заданий;
  • Нацелить учащихся на развитие навыков восприятия и умения работать с «неудобными» формами языка с целью обеспечения баланса в развитии языковых компетенций;
  • Рассмотреть перспективы (для дальнейшего обучения и жизни) эффективного владения разнообразными формами языка.

- курс «Наука в вопросах и ответах» в 1- 4 классах 3 часа в неделю, в первом классе – 99 часов  в год, во 2-4 классах 102 часа в год. Автор: Шебалина Е.В., руководитель развития Программы IB,  учитель английского языка, педагог-эксперт.

Основание:соответствие всем требованиям (содержание, принципы,  подходы к

Данный курс является интегрированным. Он позволит дать учащимся представление о естественных науках, о том что они изучают, как помогают объяснять явления и жизнь, окружающую нас. Этот курс полностью соответствует всем требованиям (содержание, принципы,  подходы к обучению, учению и оцениванию) Программы начальной школы относительно изучения естественных наук Международного бакалавриата и обеспечивает непрерывность в изучении интегрированного курса по естественным наукам, который будет изучаться в дальнейшем в 5-6 классах.

            Цели курса:

·         формирование интереса учащихся к изучению естественных наук и целостности естественно-научного образования; 

·         развитие всесторонне-развитой личности, обладающей способностью научно объяснять явления и мир вокруг, а также желанием получать новую научную информацию и знания для решения жизненных задач/ проблем

Задачи курса:

·         Начать работу по формированию умений, навыков и интереса к изучению естественных наук;

·         Формировать понимание концепций форма, функция, перспектива, связь, причина, ответственность, изменение;

·         Вовлечь учащихся в проведение научного эксперимента и исследования;

·         Обеспечить учащихся достаточным опытом выполнения разнообразных заданий, что обогатит их учебный и эмоционально-психологический опыт;

·         Формировать предметно-специфические и общеучебные навыки, необходимые для качественного изучения естественных наук;

·         Через образовательный процесс формировать  качества личности, описанной в Профиле Студента МБ.

- курс «Search» (на английском языке), в 1-4 классах.

1 класс - 5 часов в неделю/165 часов в год;

2 класс - 5 часа в неделю/170 часов в год;

3 класс - 3 часа в неделю/102 часа в год;

4 класс - 3 часа в неделю/102 часа в год.

Цель курса:

Сформировать на первой ступени обучения   коммуникативные компетенции в изучении английского языка.

Задачи курса:

  • интенсивно и последовательно вводить и накапливать языковые и речевые средства;
  • развивать личность ребенка, его речевые способности, внимание, мышление, память и воображение; мотивацию к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
  • дать элементарные лингвистические представления, доступные школьникам начальных классов и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  • познакомить с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы  на английском языке; воспитать дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • формировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;
  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
  • приобщать к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
  • развивать культуру общения, способности к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.

- курс «Занимательная грамматика» в 1, 2, 3, 4 классах 1 час в неделю, 33 часа в год в  1 классе, 34 часов в год во 2, 3, 4 классах. Автор: Кононова Г.М., учитель начальной школы.

Цель курса: 

  • расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи курса:

  • развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием русского языка;
  • развитие творчества и обогащение  словарного запаса;
  • воспитание культуры обращения с книгой.

- курс «Учимся считать и вычислять» для учащихся 1-4 классов. Автор: Новосельцева Н.В. Программа утверждена приказом МОН РК от 10 мая 2018 года №199 и рекомендован для использования в организациях образования РНЦП «Учебник» на основании экспертного заключения №110 от 02.10.2020 года.

Цель курса:совершенствование счетных и вычислительных умений и навыков. Повышение скорости математических вычислений. Развитие математической культуры.

Новизна данного курса в том, что он способствует развитию самоконтроля у обучающихся, проявлению ИКТ – компетентности.

Ожидаемые результаты

       Предполагается, что все учащиеся 1-4 классов смогут:

-  повысить скорость математических вычислений;

- использовать уже известные и новые инструменты вычислений: таблицу сотни, вычисления по числовому отрезку, алгоритмы сложения и вычитания с переходом через разряд.

- курс «Дизайн» в  1-3-х классах  1 час в неделю. Автор: Наиста Л.А., учитель художественного труда, педагог-эксперт.

Цель курса:способствовать эстетическому и трудовому воспи­танию, формированию у детей вкуса; дать школьникам первое представление о дизайне как специфической художественно-творческой конструк­торской деятельности человека; ознакомить с историей возникновения и развития дизайна за рубежом и в Казахстане;ознакомить с основными методами художественного проектирования;сформировать простейшие умения и навыки в ху­дожественном конструировании (составление рисунков, эскизов, чертежей-проектов, макетирование, моделиро­вание и т. д.)

- курс «Музыкальная калейдоскоп» в 1 классе 1 час в неделю.Программа основана на официальных документах Программы начальной школы Международного бакалавриата PrimaryYearsProgramme. Авторы курса: Шебалина Е.В., руководитель развития Программы IB,  учитель английского языка, педагог-эксперт и Яковченко А.Б., учитель музыки.

Цель курса: Приобщать детей к искусству музыкального театра, развивать творческие и музыкальные способности.

- курс «Хореография» в 1-4 классах 1 час в неделю. Программа основана на официальных документах Программы начальной школы Международного бакалавриата PrimaryYearsProgramme. Авторы курса: Шебалина Е.В., руководитель развития Программы IB,  учитель английского языка, педагог-эксперт и Подольская Г.М., учитель хореографии.

- курс «Шахматы» в 1-4 классах 1 час в неделю.         

Цель курса: Привить детям интерес к шахматам, познакомить с азами древней игры, повысить спортивное мастерство.

5-9 классы:

За счет дополнительного образования реализуется ряд программ основанных на официальных документах Программы начальной школы Международного бакалавриатаMiddle Years Programme  YР):

-  курс «Наука в вопросах и ответах» в 5,6 классах 2 час в неделю.  Авторы курса: Шебалина Е.В., руководитель развития Программы IB,  учитель английского языка, педагог-эксперт и Ким Т.В., учитель химии и биологии.

Программа курса разработана для учащихся 5 – 6х классов Международного колледжа непрерывного образования «Столичный», как важное звено в  непрерывности программ РУР (программа младшей школы) и МУР (программа основной школы) Международного Бакалавриата (в дальнейшем МБ). В ее основе лежат принципы, поддерживающие идею целостности и преемственности обучения и учения. Таким образом, данный курс поможет:

  1. полностью соответствовать всем требованиям (содержание, принципы,  подходы к обучению, учению и оцениванию) Программы основной школы (5 – 6 классы) МБ;
  2. обеспечить непрерывность в изучении интегрированного курса по естественным наукам, изучаемом учащимися МКНО «Столичный» на протяжении нескольких лет в начальной школе по программе PrimaryYearsProgramme МБ.

В содержании программы чётко прослеживаются межпредметные связи с разными дисциплинами, каждая из предлагаемых тем связана с одним из шести глобальных контекстов, которые представляют собой области ответственности человека. 

        Цели курса:       

·         обеспечение непрерывности в формировании интереса учащихся к изучению естественных наук и  целостности естественно-научного образования;

·         формирование всесторонне-развитой личности, обладающей способностью научно объяснять явления и мир вокруг, а также желанием получать новую научную информацию и знания для решения жизненных задач/ проблем.

Задачи курса:

·         Продолжать работу по формированию умений, навыков и интереса, которые заложены при изучении наук в начальной школе;

·         Углублять формирование понимания «интеграции», «целостность», «взаимозависимость» и «взаимосвязь» наук;

·         Раскрыть особенности  методов познания мира, которые объединяют все естественные науки;

·         Обеспечить учащихся опытом проведения научного исследования;

·         Обеспечить учащихся достаточным опытом выполнения разнообразных заданий, что обогатит их учебный и эмоционально-психологический опыт;

·         Продолжать формировать и развивать предметно-специфические и общеучебные навыки, необходимые для качественного изучения естественных наук;

·         Через образовательный процесс формировать  качества личности, описанной в Профиле Студента МБ

- курс «Investigating with and about the language» дляучащихся 5-9 классов.

 5 класс - 2 часа в неделю/68 часа в год;

 6 класс - 2 часа в неделю/68 часа в год;

 7 класс - 2 часа в неделю/68 часа в год;

8        класс - 2 часа в неделю/68 часа в год;

9        класс - 2 часа в неделю/68 часа в год.

Цель курса:

·         обеспечение качественного образования и воспитания современной, конкурентоспособной, знающей, открытой  и глобально мыслящей личности, способной исследовать, творчески и критически мыслить, а также реализовывать свой потенциал для изменения себя и мира вокруг к лучшему.

Задачи курса:

·         Ознакомить учащихся с требованиями к изучению английского языка в школах МБ;

·         Подготовить учащихся к написанию Социального и Персонального проектов и модерационных работ на английском языке, а также к сдаче экзамена IELTS;

·         Раскрыть особенности  и преимущества исследования в языке;

·         Обеспечить учащихся опытом проведения исследования на английском языке;

·         Ознакомить и научить учащихся пользоваться стратегиями и инструментами само- и взаимооценивания для определения собственного прогресса и прогресса других;

·         Обеспечить учащихся достаточным опытом выполнения разнообразных заданий, что обогатит их учебный и эмоционально-психологический опыт;

·         Продолжать формировать и развивать предметно-специфические и общеучебные навыки, необходимые для качественного овладения английским языком;

·         Через образовательный процесс формировать  качества личности, описанной в Профиле Студента МБ.

- курс «По страницам Географии» в 5,6 классах 1 час в неделю.   

Программа курса способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету география, картографических навыков, умений устанавливать связи между процессами, происходящими в географической оболочке Земли.

 Цель курса:

  • создание условий для углубления знаний основных географических понятий, картографических умений и творческого мышления учащихся, формирование представлений о целостности природы Земли.

Задачи курса:

  • развить  познавательный интерес учащихся 5-6 классов к предмету   география;
  • сформировать комплексные страноведческие знания;
  • продолжить работать с различными источниками географической информации;
  • сформировать у учащихся представление об объектах своей страны и мира.

- курс  «Учимся писать эссе»,в 8-9 классах 1 час в неделю, 34 часа в год.                       Автор: Нурисламова А.П, учитель русского языка и литературы МКНО «Столичный».

Цели курса:

·           Формирование навыков учащихся в создании  письменного высказывания в форме рассуждения на основе прочитанного текста.

·           Совершенствование и развитие умения строить высказывание в жанре  эссе.

·           Создание условий для формирования у обучающихся ключевых коммуникативных речевых компетенций, необходимых для социализации личности; развития речи, мыслительного потенциала, подготовка к написанию эссе на экзамене.

- курс  «Практикум решения математических задач», в 5-9 классах 1 час в неделю, 34 часа в год. Авторы: Рыбакова Е.А., Алимжанова А.К., учителя математики МКНО «Столичный».

Цель курса:на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.

Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:

  1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
  2. Формирование поисково-исследовательского метода.
  3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.
  4. Осуществление работы с дополнительной литературой.
  5. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
  6. Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

- курс «Слово и текст», в  7 классе 1 час в неделю, 34 часа в год. Автор: Оспанова Н.Б., учитель русского языка и литературы.

Цель курса: формирование коммуникативных умений учащихся при работе над текстом.

Задачи:

          -  овладение основными текстоведческими понятиями;

          -  развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

          -  формирование умения анализировать текст, выделять в нем проблему;

          -  составление текстов собственного сочинения различной тематики;

          -  формирование прочных умений и навыков в овладении техники средств художественной изобразительности.

- курс  «В мире химии», в 7 классе 1 час в неделю, 34 часа в год. Автор: Ким Т.В., учитель химии и биологии.

Цель курса:Основная цель заключается в расширении и углублении знаний школьников, полученных при изучении основного школьного курса химии, развитии общекультурной компетентности учащихся, формировании у них устойчивого интереса и мотивации к изучению основ химической науки.

Задачи:

1.      Формирование в сознании учащихся понимания того, что химическое образование является обязательным элементом культуры, необходимым каждому человеку.

2.      Создание условий для углубления и расширения знаний школьников по химии, развития мышления, формирования интеллектуальных умений и опыта творческой учебнопознавательной деятельности.

3.      Формирование у школьников ценностного отношения к химическому знанию как к важнейшему компоненту естественно-научной картины мира.

4.      Обеспечение сознательного усвоения учащимися важнейших химических законов, теорий, понятий, знакомство с методами химической науки и развитие у них экспериментальных умений.

5.      Развитие общекультурной компетентности учащихся на основе внутри- и межпредметной интеграции химии с другими учебными предметами естественно-научного и гуманитарного циклов.

- курс «Қазақ тілі сабақтарында тиімді технологияларды қолдану арқылы оқушылардың сөйлеу қабілеттерін арттыру», в 9 классе 1 час в неделю, 34 часа в год. Автор: Нурбекова А.Е., учитель казахского языка МКНО «Столичный».

Цель: создать условия для систематического усвоения студентами материала, продолжения познания казахских традиций.

- разделы Искусство, Дизайн согласно IB программы представлены  курсами «Хореография», «Музыкальный калейдоскоп», «ИЗО» для учащихся 5 - 8 классов.

            Цель раздела:  Искусство, дизайн является неотъемлемой частьюпрограммы Международного бакалавриата (МYP). Искусство – это существенный способ коммуникации, посредством которого студенты исследуют и строят понимание себя, развивают понимание мира вокруг них. Данные предметы  предоставляют учащимся широкий ряд возможностей и средств для того, чтобы реагировать на события и представлять исторические, социальные и культурные перспективы.

10-11 классы:

Обучение в 10-11-х классах – профильное,  общественно-гуманитарное направление.

За счет дополнительного образования  введены курсы:

- курс «Ieltspreparation», для учащихся 10-11 классов.  (68 часа в год, 2 час в неделю - 10 класс, 68 часа в год, 2 часа в неделю - 11 класс)

Программа основана на учебных материалах оригинальных учебников и методических рекомендаций, разработанных учебными заведениями и языковыми центрами Великобритании (Кембридж). Кроме того, каждый из учебников, используемых в течение курса подготовки к IELTS, содержит все необходимые материалы, соответствующие международным требованиям к сдаче данного теста.

Цель курса:

·      подготовить учащихся   к сдаче экзамена по международной системе тестирования по английскому языку, что является главным условием поступления и успешного обучения в учебных заведениях, выбираемых учащимися МКНО «Столичный».

Задачи курса:

· Ознакомить учащихся с требованиями и видами заданий, предлагаемых на тестировании IELTS;

·Обучить приемам, методам и стратегиям, которые помогут успешно справляться с предлагаемыми заданиями;

·Изучить лексику, грамматические структуры, а также критерии оценивания каждого из предлагаемых заданий;

·Ознакомить с типами/ видами сообщения, получения и передачи информации, а также с понятием «эффективное сообщение»;

·Научить определять приоритетные и второстепенные моменты во время выполнения заданий;

·Помочь учащимся научиться самостоятельно определять сильные и слабые стороны и планировать самостоятельную работу по самосовершенстволванию;

·Обеспечить учащихся достаточным опытом выполнения разнообразных заданий, что обогатит их учебный и эмоционально-психологический опыт.

- курс  «Практикум решения математических задач», в 11 классе 1 час в неделю, 34 часа в год. Автор: Алимжанова А.К., учитель математики, МКНО «Столичный».

            Цель курса: 

  • на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру, самостоятельные приемы деятельности и творческие способности учащихся

Задачи курса:

  • Сформировать  у учащихся целостное представление о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
  • Продолжить формирование навыков    поисково-исследовательского метода.
  • Развивать  аналитическое мышление,  память, кругозор, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.
  • Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс общего среднего образования;
  • Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
  • обеспечение  каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне;

- курс «Решение задач разного уровня по физике», в 10 классе 1 час в неделю, 34 часа в год. Автор: Цыбулько Н.К., учитель физики.

Целью курса: «Решение задач разного уровня по физике» - является обеспечение дополнительной поддержки учащихся классов гуманитарного профильного направленияя, целостного восприятия естественно научной картины мира, развитию познавательных интересов и интеллектуальных способностей, воспитанию ценностных ориентиров, развитию умений и навыков.

Основные задачи:

  - использования методов и технологий;

  - развитие интереса к физике и решению физических задач;

  - совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;

  - формирование представления о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач; развитие личностных качеств в органическом единстве с навыками широкого спектра для привития учащимся базовых ценностей образования: «казахстанский патриотизм и гражданская ответственность», «уважение», «сотрудничество», «труд и творчество», «открытость», «образование в течение всей жизни»;

  - развитию умений и навыков, использование которых может применяться в различных сферах деятельности.

Актуальность данной программы обусловлена такими причинами:

1.    Предмет «физика» в школьном курсе является одним из трудных в понимании, но вместе с тем очень важным.

2.    Решение задач – один из базовых методов обучения физике. С помощью решения задач сообщаются познания о определенных объектах и явлениях, формируются и решаются проблемные ситуации, а также создаются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, формируются креативные возможности.

- курс  «Учимся писать эссе»,в 10 классе 1 час в неделю, 34 часа в год.                       Автор: Нурисламова А.П, учитель русского языка и литературы МКНО «Столичный».

Цели курса:

·           Формирование навыков учащихся в создании  письменного высказывания в форме рассуждения на основе прочитанного текста.

·           Совершенствование и развитие умения строить высказывание в жанре  эссе.

·           Создание условий для формирования у обучающихся ключевых коммуникативных речевых компетенций, необходимых для социализации личности; развития речи, мыслительного потенциала, подготовка к написанию эссе на экзамене.

- курс «Экологическая  география», для учащихся 10-11 классов, 1 раз в неделю (34 часа в год). Автор: Лаврова Я.В., учитель географии, МКНО «Столичный».

Данный курс носит предпрофессиональную направленность, т.е. знакомит учеников с профессиями: эколог, природопользователь,  геоэколог.

Задачи:

·         Раскрыть главные природные закономерности, связанные с энергией и энергопотреблением;

·         Вооружить  учащихся системой физических знаний о способах получения и использования энергии;

·         Показать роль человека в возникновении энергетического кризиса и нацелить учащихся на поиск путей выхода из энергетического кризиса;

·         Охарактеризовать  альтернативные источники энергии и рассмотреть изобретения и разработки технологий, способных работать на альтернативных источниках энергии;

·         Рассмотреть  перспективы их разработки и внедрения в условиях РК;

·         Развивать навыки, связанные с разумным энергопотреблением, привлекая учащихся к энергосберегающей деятельности.

Оставить комментарий

Наверх